среда, 1 июля 2009 г.

Для кого составляем "планирование"?

Прочитала на блоге Светланы Анатольевны Шейкиной "Поурочное планирование в первом классе".
У нас, например, поурочное планирование содержит несколько основных пунктов:
  • 1. № урока
  • 2. Дата урока
  • 3. Тема урока
  • 4. Основные цели урока
  • 5. Планируемый результат.

Планирование сопровождается Пояснительной запиской, в которой прописаны основные цели курса, содержание программы, требования к знаниям учащихся и т.д.


И задумалась. А зачем мы переписываем программу, и объяснительную записку, и содержание программы? Я ни в коем случае не упрекаю Светлану Анатольевну, не она это придумала. Но для чего загружать учителя бесполезной работой - переписыванием программы (сейчас можно отсканировать, но все равно время, время).
Далее идет тематическое планирование. И опять вынуждают переписывать (перепечатывать), теперь уже методички. Зачем? Нам что, заняться нечем?
Почему меня это волнует? В мае сказали планирование готовить, но не распечатывать, возможны перемены. Что-то давно не было перемен к уменьшению бумажной работы:(.
До сегодняшнего времени в тематическом планировании было 5 пуктов (ссылка на первую страницу рабочего варианта планирования, Математика 3 класс. Петерсон.. ):
  1. № урока
  2. № урока в теме
  3. Дата
  4. Тема урока
  5. Примечания

Вспоминаю времена, когда мы вообще не писали тематическое планирование, если была методичка с Т.П., расставляли даты и работали. И обучали детей не хуже. Потом стали говорить: "Как это так, в книгах только примерное планирование, вы должны составить для своего конкретного класса". Все правильно, но вскоре об этом забыли. Стали требовать, чтобы наше планирование слово в слово повторяло программу. Сколько объяснительных мы писали, что нельзя по нашему УМК переписывать программу, что темы у нас сквозные. Убедили. Остановились на 5 пунктах.

И вот опять пошли разговоры. Все пишем-пишем. Для кого? Не лучше ли урок хороший детям подготовить? Ваше мнение, коллеги?

3 комментария:

  1. Ольга Ситтиковна, мы тоже в планировании отображаем 5 пунктов. считаю, что этого вполне достаточно.

    ОтветитьУдалить
  2. Согласна с Вами, Светлана Федоровна. Сегодня говорила с завучем, она подтвердила, что форму планирования нам не меняют. Думаю, что такой вариант самый оптимальный.

    ОтветитьУдалить
  3. Уважаемые коллеги! Вам легче. А мы пишем рабочую программу. Это какой-то ужас! Кроме всего прочего надо еще приложить все контрольные работы. У меня такое впечатление, что нас хотят загрузить бестолковой работой, чтобы не было времени задуматься о проблемах образования, кризиса и т.д.

    ОтветитьУдалить

Блоги, которые я читаю