понедельник, 19 июля 2010 г.

"я не дурак и все вокруг тоже"

Что-то меня последнее время поразмышлять тянет:)  Да и информация к размышлению, что ни день появляется, да день ото дня всё интереснее и непонятнее. Вечер начинается с почты и ff БлогоРазумие - Началка. Что сегодня на ужин? - Одноразовые стаканчики многоразового использования.  Если честно,  то половины не поняла:(,  "Куда я попала, и где мои вещи"? Но Мария Алексеевна пишет увлекательно, дочитала до понятного. Перечитала комментарии на  ff БлогоРазумие, вспомнила, что говорили Умные люди: на ленте пропадает, сделала копию, опубликовала в Гуглдокументах  (заметила, что чаще стала пользоваться Гуглдокументами, видимо сбои системника научили). А теперь поразмышляю о наболевшем. 
наиболее впечатлили:Алексей Каптеров Education + Entertainment = Edutainment   (о презентациях)

  • Рассказывайте истории

  • Импровизируйте (Не прячьтесь за слайдами)

  • Не надо развлекать – нам нужно развлекаться! (Если я не учусь на лекции, то и они (слушатели) не учатся.
Из вопросов: сколько времени вы тратите на подготовку трехчасовой лекции с презентацией.   Ответ: при условии, что в голове уже все уложилось - одни полный день.
Примечание мое: так и должно быть, если речь идет о хорошей лекции и хорошей презентации.
"в голове уже все уложилось" - главное лично для меня. Если "уложилось" и забросить на выходные дом и семью, то получится хороший урок с мультимедийной презентацией. А вот сколько "в голове будет укладываться", я никогда не знаю (вторую неделю укладывается игра-праздничный урок к 1 сентября, но как сяду за работу, куда-то исчезает, и занимаюсь другим, значит не уложилось:)). 
я чуть злюсь, а на самом деле, переживаю, что ведь это все доступно, лежит себе уже несколько лет. И никому не надо...  Только надо научиться видеть. Эх, потребности, видно, нет. А какой без этого "педагогический дизайн"? -Ljudmilla
Но можно помочь себе и другим, кто уже осознал. Выкладывая, подсовывая, (тыча в нос) точно так, как мы и делаем :) - Мария Смирнова
Уточняя... Я не про всю Сеть, там вроде учителей уже много, сидят на своих облюбованных ресурсах, носа никуда не кажут... Правда, редкие "партизаны-перебежчики" все же есть, но нет же культуры восстановления связей! Я про то, что учителю надо в общем-то научиться "широким ковшом загребать". А это только собственный интерес, как Мария правильно заметила... - Ljudmilla
Размышлизмы по этому поводу. Бывала на многих сайтах учителей. Позавидовала скорости интернета у коллег - загружены презентации по 15 -20 Мгб, о содержании не скажу, с нашей скоростью их скачать весьма проблематично. Но зачем на уроке презентация такого объема (нашла свою первую - 16 Мгб, 32 слайда, кучка анимационных картинок, все прыгают и веселятся, бедные мои детки были, что запомнили:))? Если презентация с музыкой, можно и ссылку указать. До 5 Мгб скачивала: текст, анимация. Убедилась - на этих сайтах публикуют все, но не обучают. На ИКТ - далеко не все, но обучают!  "можно помочь себе и другим, кто уже осознал" 

"научиться "широким ковшом загребать" , увы, не получается. Фильмы скачать можно только коротенькие, дальше все зависает. (пишу, а интернет завис - установка связи) Техника в школе "на грани фантастики". Я долго не могла понять, почему не устанавливают седьмой офис? Компьютеры "не тянут". (Хотела скачать десятый, пробный на месяц, и домашний не потянул). И все-таки нужен "собственный интерес", а его и не хватает.
(связь восстановилась, что можно скачать? можно воспитывать выдержку и терпение:))
без ответа: механизмы влияния на формальные институты управления образования, чтобы им стали выгодны изменения
А им, наверное, невыгодно. Курсы в Армавире, здесь же работает Георгий Осипович. Была на курсах, но Георгия Осиповича среди лекторов не было, а было ... как всегда. Неплохо, но ничего нового. Школа пилотная, пришел опросник из края об ИКТ-умениях учителей, набирающих первые классы. И Е.А., и я всё умеем из предложенного (мне, правда и курсы не предлагали:). Е.А. переживает: вдруг не пригласят, но теплится надежда, что пригласят на более высокий уровень. Ждать осталось недолго, курсы в августе. Вот и учимся виртуально с нашими скоростями.
Но "я не дурак и все вокруг тоже"!
(сейчас в очередной раз связь восстановится и опубликую)

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Блоги, которые я читаю