четверг, 2 декабря 2010 г.

Чтение пешком

Стала готовить урок  - непрограммный, А.С.Пушкин "Ворон к ворону", в технике "медленного чтения". Проводить буду в пятый раз. Каждый раз дети понимают и читают по-разному. Да и я готовлюсь неодинаково:)  
Сегодня стала искать в сети. Столько всего нашла! Даже себя, любимую:)) А если серьезно, нашла великолепное прочтение в исполнении Качалова, хоровое пение, авторское пение. Но все это великолепие дети будут слушать после того, как прочитают сами. А читать начнут после кропотливого медленного-медленного чтения.
Обнаружила, что подобные уроки встречаются, но в 6 - 7 классах. В очередной раз попробуем в выпускном, четвертом.
Уже интересно, что же мне дети расскажут? Чем удивят? И кто первым выяснит сколько персонажей в стихотворении?



“Всякую содержательную книгу надо читать медленно, особенно медленно надо читать поэтов, и всего медленнее из русских писателей читать Пушкина, потому что его короткие строки наиболее содержательны из всего, что написано по-русски. Эту содержательность их может разглядеть только досужий пешеход, который двигается медленно и внимательно смотрит кругом. Его глубокие мысли облицованы такой обманчивой ясностью, его очаровательные детали так уравнены вгладь, меткость его так естественна и непринужденна, что при беглом чтении их и не заметить. Но пойдите пешком по Пушкину – какие чудесные цветы у дороги!”                                                                                                                                       
Михаил Осипович Гершензон


Приглашаю на "чтение пешком".

1 комментарий:

Блоги, которые я читаю