среда, 8 декабря 2010 г.

И все-таки, кого же ждала хозяйка?

Урок окончен. Урок продолжается? 
Ошибки. Поняла, что уроки (занятия) такого плана не стОит (что-то часто это слово пишется:)) делать открытыми. Дети закрылись, а кто-то, наоборот, "открылся". Человек 5 так и просидели молча (писали). Трое показали свои характеры: а) обиделся, что не смог прочитать медленнее всех; б) почему-то решил, что над ним будут смеяться, если он начнет читать (в конце занятия великолепно, как и всегда, прочитал выразительно); в) со средины занятия вел себя, как первоклассник (пересадила к своему столу, стал серьезен, начал думать и прекрасно отвечал).
Итоги. В целом все шло по плану. И про ворон, ищущих обед поговорили. И про сокола выяснили, что это птица, а не команда:) И что недруг вовсе не черный, а просто это НЕ ДРУГ (почему черный я не поняла). В конце занятия нашли милОго, поспорили, кого ждет хозяйка. Слушали Качалова, музыкальные исполнения. И выразили желание дома доучить и завтра рассказать наизусть. Так что, урок еще не окончен.
Приятные удивления. Как медленно читал А.! Обычно, читает никак. Сработал прием "медленнее". И выразительно, и чувствовалось его отношение к происходящему. Прочитал и сам удивился, что получилось. Дети хотели похлопать, но постеснялись :(  Видела поднятые для аплодисментов ладошки, которые резко бросили на парты. 

Самое интересное. 
Что у меня есть урок такого плана, коллеги знали, но никогда не присутствовали. И если реакция детей была ожидаемой, то от своих начальников я такого не ожидала.
Считаем персонажей. Вдруг такая искренняя (ну как же вы не видите) подсказка: "Есть восьмой - милОй!" Рот закрывается ладошкой, небольшой спор на задних партах: это 8-й, или богатырь.
Начинаем выяснять кого же ждет хозяйка? "Камчатка" выясняет вместе с нами, тихонько-тихонько спорит. К единому мнению не пришли. После всех "спасибо" детей отправили домой, сказав, что парты сами расставят по рядам (ребята сидели группами полукругом). И начали мы выяснять, кого же ждала хозяйка? Уж очень хотелось, чтобы ждала она своего любимого, даже зная, что убит. Но не зря же я бродила по сайтам. Выяснила, кого на Руси милым называли. Да и о любимом ни слова в стихотворении нет.
Далее стали говорить, что рановато читать "Ворон к ворону" в 4 классе. Далее, практически дословно: "Если бы они так себя у меня вели - убила бы. ... Хотя и не рассуждали бы они так.  А вообще, нам надо было под дверью слушать!"  И тут мы рассмеялись - представили 5 дам от 35 до 55 под дверью. Причем дамы  различной комплекции. И пошли мы пить чай-кофе, рассуждая "и куда всё девается в старшей школе". День продолжался.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Follow by Email

Блоги, которые я читаю