понедельник, 7 марта 2011 г.

Компетенции. Предварительные итоги ЭМУ

Закончила обрабатывать результаты конкурса Специалистов в рамках ЭМУ. Ребята выполняли задания по предметам. В основном выбирали русский язык, литературное чтение, математику. Есть работы и по ОМ, информатике, английскому языку. 
Выводы неутешительные: не умеют, не научили. Вернее наоборот: не научили, не умеют. 
Цитата:
В 2007 году Мировой экономический форум опубликовал рейтинг образовательных систем 125 стран мира. Рейтинг показывает подготовленность страны к экономике будущего, общее качество системы образования, а также уровень преподавания естественных наук. России в списке передовиков нет. Основной причиной отставания нашей системы образования является неумение применять знания, полученные при изучении дисциплин. Современная педагогическая наука сформулировала это как неумение нашей школы формировать компетенции у школьников...... Рассмотрев понимание "компетенции" различными авторами, я пришёл к выводу, что мы действительно "заморачиваемся" по этому поводу.1.Да, образованный человек должен быть компетентным в своей области.2.Да, надо признать, недостаток нашего образования есть:а) нет межпредметных связей
б) нет опыта применения полученных знаний для решения той или иной проблемы
в) недостаток самостоятельности обучающегося
Таким образом компетентностный подход предназначен для удаления этих недостатков в Российском образовании, а эти недостатки нам обозначили, как компетенции.
  К сожалению статья не закончена.
Чему не научили? Что не умеют? 
"б) нет опыта применения полученных знаний для решения той или иной проблемы; в) недостаток самостоятельности обучающегося"
Если перевести на наш обычный язык: 

  1. не умеют наши дети читать внимательно
  2.  находить нужную информацию в тексте
  3. пользоваться этой информацией

1. В задании написано: ответ запиши числом, наименование писать не надо.  Наименование записано. Далее: запиши в ответе буквы выбранных выбранных ответов. Пишут полностью слова. Еще: запиши во вторую строку таблицы буквы выбранных ответов. Пишут и слова, и буквы, и даже порядковые номера слов (причем эти номера ставят сами).
Вывод: учим детей читать задания, требуем выполнять точно по инструкции, по алгоритму. 
2, 3.  Задания составлены таким образом, что нужная информация часто указана в справке или есть в самом задании, выбирай, читай вдумчиво.  Здесь два варианта: либо очень самоуверенны и информация не прочитывается, либо прочитывается, но не применяется из-за неумения.
Вывод: продолжаем учить работать с информацией. Можно даже просто читать наш учебник по ОМ, подчеркивать новое, выполнять самостоятельно задания в тетради.
Кстати о самостоятельности.  Откуда берется несамостоятельность? Проводила свою диагностическую работу по теме "Задачи на движение". Несколько человек решили правильно, на перемене посоветовались с товарищами и исправили ... на неправильное! Специально включила в работу перемену. Предчувствовала эту ситуацию.  Побеседовали на эту тему. Но откуда это?! Не ставлю я своим детям плохих отметок за диагностику, дорабатываем.  Про списывание объясняю с 1 класса: если списываешь, значит считаешь себя глупее, а ты и сам умный.  Если списываешь, я не узнаю, что ты не понял, не помогу, не объясню.  И все равно, к 4 классу имеем то, что имеем. И вот тут-то я троек и понаставила, объявив, что если бы решали сами, я бы их не выставляла.  Обиделись. Я не права? А что делать?



Комментариев нет:

Отправить комментарий

Follow by Email

Блоги, которые я читаю