Закончила обрабатывать результаты конкурса Специалистов в рамках ЭМУ. Ребята выполняли задания по предметам. В основном выбирали русский язык, литературное чтение, математику. Есть работы и по ОМ, информатике, английскому языку.
Выводы неутешительные: не умеют, не научили. Вернее наоборот: не научили, не умеют.
Цитата:
Чему не научили? Что не умеют?
"б) нет опыта применения полученных знаний для решения той или иной проблемы; в) недостаток самостоятельности обучающегося"
Если перевести на наш обычный язык:
1. В задании написано: ответ запиши числом, наименование писать не надо. Наименование записано. Далее: запиши в ответе буквы выбранных выбранных ответов. Пишут полностью слова. Еще: запиши во вторую строку таблицы буквы выбранных ответов. Пишут и слова, и буквы, и даже порядковые номера слов (причем эти номера ставят сами).
Вывод: учим детей читать задания, требуем выполнять точно по инструкции, по алгоритму.
2, 3. Задания составлены таким образом, что нужная информация часто указана в справке или есть в самом задании, выбирай, читай вдумчиво. Здесь два варианта: либо очень самоуверенны и информация не прочитывается, либо прочитывается, но не применяется из-за неумения.
Вывод: продолжаем учить работать с информацией. Можно даже просто читать наш учебник по ОМ, подчеркивать новое, выполнять самостоятельно задания в тетради.
Кстати о самостоятельности. Откуда берется несамостоятельность? Проводила свою диагностическую работу по теме "Задачи на движение". Несколько человек решили правильно, на перемене посоветовались с товарищами и исправили ... на неправильное! Специально включила в работу перемену. Предчувствовала эту ситуацию. Побеседовали на эту тему. Но откуда это?! Не ставлю я своим детям плохих отметок за диагностику, дорабатываем. Про списывание объясняю с 1 класса: если списываешь, значит считаешь себя глупее, а ты и сам умный. Если списываешь, я не узнаю, что ты не понял, не помогу, не объясню. И все равно, к 4 классу имеем то, что имеем. И вот тут-то я троек и понаставила, объявив, что если бы решали сами, я бы их не выставляла. Обиделись. Я не права? А что делать?
Выводы неутешительные: не умеют, не научили. Вернее наоборот: не научили, не умеют.
Цитата:
В 2007 году Мировой экономический форум опубликовал рейтинг образовательных систем 125 стран мира. Рейтинг показывает подготовленность страны к экономике будущего, общее качество системы образования, а также уровень преподавания естественных наук. России в списке передовиков нет. Основной причиной отставания нашей системы образования является неумение применять знания, полученные при изучении дисциплин. Современная педагогическая наука сформулировала это как неумение нашей школы формировать компетенции у школьников...... Рассмотрев понимание "компетенции" различными авторами, я пришёл к выводу, что мы действительно "заморачиваемся" по этому поводу.1.Да, образованный человек должен быть компетентным в своей области.2.Да, надо признать, недостаток нашего образования есть:а) нет межпредметных связейК сожалению статья не закончена.
б) нет опыта применения полученных знаний для решения той или иной проблемы
в) недостаток самостоятельности обучающегося
Таким образом компетентностный подход предназначен для удаления этих недостатков в Российском образовании, а эти недостатки нам обозначили, как компетенции.
Чему не научили? Что не умеют?
"б) нет опыта применения полученных знаний для решения той или иной проблемы; в) недостаток самостоятельности обучающегося"
Если перевести на наш обычный язык:
- не умеют наши дети читать внимательно
- находить нужную информацию в тексте
- пользоваться этой информацией
1. В задании написано: ответ запиши числом, наименование писать не надо. Наименование записано. Далее: запиши в ответе буквы выбранных выбранных ответов. Пишут полностью слова. Еще: запиши во вторую строку таблицы буквы выбранных ответов. Пишут и слова, и буквы, и даже порядковые номера слов (причем эти номера ставят сами).
Вывод: учим детей читать задания, требуем выполнять точно по инструкции, по алгоритму.
2, 3. Задания составлены таким образом, что нужная информация часто указана в справке или есть в самом задании, выбирай, читай вдумчиво. Здесь два варианта: либо очень самоуверенны и информация не прочитывается, либо прочитывается, но не применяется из-за неумения.
Вывод: продолжаем учить работать с информацией. Можно даже просто читать наш учебник по ОМ, подчеркивать новое, выполнять самостоятельно задания в тетради.
Кстати о самостоятельности. Откуда берется несамостоятельность? Проводила свою диагностическую работу по теме "Задачи на движение". Несколько человек решили правильно, на перемене посоветовались с товарищами и исправили ... на неправильное! Специально включила в работу перемену. Предчувствовала эту ситуацию. Побеседовали на эту тему. Но откуда это?! Не ставлю я своим детям плохих отметок за диагностику, дорабатываем. Про списывание объясняю с 1 класса: если списываешь, значит считаешь себя глупее, а ты и сам умный. Если списываешь, я не узнаю, что ты не понял, не помогу, не объясню. И все равно, к 4 классу имеем то, что имеем. И вот тут-то я троек и понаставила, объявив, что если бы решали сами, я бы их не выставляла. Обиделись. Я не права? А что делать?
Комментариев нет:
Отправить комментарий