Составила тексты проверочных работ за первое полугодие. Составляла на основе рекомендаций газеты "Начальная школа" № 21-2009. Как мы справились с работой по русскому языку писала. Вчера проверила "ЧИТАТЕЛЬСКИЕ УМЕНИЯ РАБОТАТЬ С ТЕКСТОМ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ" . Сегодня на досуге проанализировала. Еще вчера поняла, что задания хорооошие, как говорила моя учительница по литературе. Коллеги, когда получали распечатку, сначала были недовольны - сложно, необычно, а потом - "Даже интересно, что же получится?"
Спасибо новой тетради по литературе Бунеевых, выполняли два раза подобные. Но тогда выполняли вместе, советуясь, выслушивая друг друга. Дети получили распечатку (посмотреть можно здесь, у ребят без таблиц). Читали самостоятельно (кто шепотом, кто "бормоча под нос", кто по-взрослому - глазами). Дала установку читать не менее двух раз. А надо было настроить прочитать хотя бы ТРИ раза! Торопыжки торопились:) Работу выполняли 17 человек из 20. Трое "серьезных" учеников болеют, результат мог бы быть чуть лучше. "Запали" два задания:
10. О какой пропаже говорит Ваня?
11. Выпиши главную мысль рассказа.Главная мысль, понимаю, сложно. Но почему же так много детей не ответили на 10-й вопрос? Думается, что просто лень было перечитать. А, может, я многого от детей хочу? Главное определила направление дальнейшей работы.
Что тревожит? Двоим понравился Петя. Почему? Чем он их мог привлечь? Четверо не стали писать ответ на задание 12 "Какие, на твой взгляд, человеческие качества помогают сохранить дружбу?" Появилась хорошая тема классного часа.
Что порадовало? Дети умеют читать, в основном понимают прочитанное, информацию, выраженную прямо воспринимают, на вопросы отвечают. Для большинства человеческие качества, которые помогают сохранить дружбу - это "доброта, забота, честность, внимание, умение прощать, умение играть не ссорясь, помощь другу".
И самое удивительное! Ребятам задание не показалось ни трудным, ни необычным!
Во вторник - математика. Контрольная соответствует базовым знаниям. Как бы не перемудрили мои ШУМНИКИ! Мы уже многозначные числа делим и умножаем, а в заданиях табличное умножение.
Комментариев нет:
Отправить комментарий