Читаем "Девочку на шаре" В.Драгунского. Читали дома на праздниках, перечитываем и беседуем второй урок. О настроении рассказали, почему Дениска не смотрел на арену после антракта тоже. Тихо-тихо: "Влюбился он". Умница ты мой! Даже озаглавили части, основную мысль поняли и высказали, немного поспорили. Сижу и радуюсь. И вот сегодня заключительная часть.
"Почему папа всю дорогу молчал?" Выслушиваю ответы и ничего не понимаю. Смысл: "Папа обиделся, потому что Дениска не остался на второе отделение".
- Почему же тогда он предложил Дениске пойти в кафе?
- Папа - добрый. Папа любит мороженое.
Предложила перечитать.
- Почему папа крепко держал Дениску за руку?
- Чтобы Дениска не сбежал во Владивосток!..
Всё! Доработалась, научила! Чему только непонятно.
И только один голос с последней парты (оторвался от чирканья на листочке, необычный человек), который в порыве обсуждения не услышал класс. На первый вопрос: "Папа переживал, что разочаровал сына", на второй: "Папа поддерживал Дениску".
Продолжаем, перечитали последний абзац.
-Какое лицо было у папы?
-Сердитое и грустное. (с 4-й попытки поняли, что не сердитое, а серьезное)
-Почему?
- Его же Дениска обидел, не дал досмотреть представление.
Тут любимые дети замечают, что с лицом уже что-то у меня, замолкают. "Что не правильно? Почему не так? А как?"
Необычный ребенок, между чирканьем по листочку, сидя боком ко всем, в тишине: "Папа расстроился, что не повел Дениску в цирк в первое воскресенье, что не сбылась Денискина мечта, он переживал за сына. "
Звонок. Тишина в классе.
P.S. Вопросы самой себе. Почему дети ТАК поняли конец рассказа? Где не доработала, что сделала не правильно? Или это очень сложно понять? Или в семьях что-то не то? Или, или, или... "Кот в сапогах", "Тайное становится явным" читали и рассуждали с огромным удовольствием. "Девочка на шаре" понравилась, но непонята до конца. Или я многого хочу от третьеклассников? Эх, опять жалею, что не участвовали в проекте "Началки":(
Комментариев нет:
Отправить комментарий