среда, 17 марта 2010 г.

"Дети не виноваты в том, в какой семье они родились"

"Дети не виноваты в том, в какой семье они родились". Наверное, не виноваты.  Но что  делать другим детям? Они тем более не виноваты.
Думала писать-не писать об утренней истории, почитала на Педсовете "Я своему сыну разрешаю все " и все-таки решилась.
Утро, включаю ноутбук (грузится долго), ребятишки потихоньку готовятся к урокам, трое мальчишек мирно беседуют за первой партой. В класс заходит бабушка с внуком-первоклассником (когда-то я учила ее дочь, маму мальчика) и очень спокойно говорит, что вчера мой ученик побил ее внука. Мальчик указывает на обидчика. Д. удивленно смотрит и говорит, что никого не бил (а драться он умеет). К разговору присоединяются ребята, выясняется, что первоклассник обзывался и толкал Д, до тех пор, пока тот не оттолкнул мальчика и не убежал. Я спокойно начинаю объяснять, что мы третьеклассники и т.д. и т.п. И вдруг вижу, что лица моих "виноватых" меняются и ребята замирают. Оборачиваюсь - первоклассник бьет свою бабушку и злым шепотом, а потом и громко: "Ты почему его не ругаешь?!!" А бьет он бабушку в прямом смысле, "Ругай! Накажи!" (Я такого никогда не видела) В классе мертвая тишина. Бабушка виновато улыбается и пытается утихомирить ребенка. Я вспоминаю о "командном" учительском голосе и говорю: "В нашем классе так не делают! У нас не принято на взрослых кричать, а тем более бить".  Мальчик посмотрел на меня, потянул бабушку за рукав, и они покинули наш класс.
Обсуждать ситуацию не стала. Попросила своих мальчишек не обращать внимания на этого первоклассника, не выяснять с ним никаких отношений. 
Права - не права? Не знаю. Я вообще не знаю, что делать в подобной ситуации.    И порадовалась, что я не учу такого ребенка. 
Но что делать детям, которые учатся с ним в одном классе?

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Блоги, которые я читаю