суббота, 13 марта 2010 г.

Цитаты "Первого сентября"

Информация к размышлению:


Примечательно, что эксперимент, который стартует 2 апреля 2010 г., завершится 4 ноября 2011 г. – в День примирения и согласия, что, по замыслу чиновников, весьма символично. А по мнению участников конференции – по меньшей мере нелепо. Это вновь отбрасывает нас в те времена, когда сдача в эксплуатацию важных строительных объектов приурочивалась к знаменательным датам…
Я думаю, именно потому, что Сабуров был поэтом, он был ярым противником того, чтобы за уроками литературы в современной школе сохранялась идеологическая роль, которую этот предмет унаследовал от советской школы. Он мечтал о том, чтобы литература стала для школьников возможностью поэтического прочтения и прочувствования мира. Поэтому он хотел, чтобы дети сами выбирали произведения и чтобы жанр школьного сочинения стал принципиально иным. 

– А кто это нас ждет?
Я сначала хотела ответить: «Я всегда тебя жду».
А потом спохватилась и сказала:
– Это отец пишет сыну.
Ребенок удивился, замолчал.
Мне все хочется рассказать эту историю отцу ученика. Он уже давно обещает зайти в школу поговорить о сыне. Пока не приходил.
А давно известно: чтобы быть успешным в школе, ребенку нужно еще что-то кроме школы.
... мы должны научить маленького человека трудом души поддерживать веру, не впадать в безверие, не падать духом. И пусть будет бодрый и энергичный, веселый тон домашней жизни. Пусть наши дети никогда не отчаиваются. Ведь разум – составная часть веры.
Первый класс сегодня учился идеально, в четвертом сорвали урок, восьмой – ужасно, второй – идеально. Моя мама, она тоже учительница, говорит, что все правильно. Нельзя, чтобы везде было хорошо, это конец. А то еще почувствуешь стремление делать так, чтобы всегда все шло гладко. И не дай бог такое умение приобретешь.
…Я не могу писать никаких планов урока, никаких программ. Нельзя писать программы на 5–10 лет вперед. Этого не надо делать, чтобы не повторяться, чтобы все время быть в поиске, быть в развитии. Если я провела урок и хорошо его провела, я все равно больше никогда им не пользуюсь». 
Как же учителю стать свободным? Вот ответ: «Свободным учитель станет тогда, когда поймет всю полноту ответственности перед Ваней, перед Петей, перед его родителями, перед будущим поколением».
 ...Хорошо было бы, если б страшное, огромное, непреодолимое в детстве спустя годы становилось жалким, ничтожным и смешным.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Блоги, которые я читаю