вторник, 11 мая 2010 г.

Всё это было бы смешно ..., или почему мы плохо решаем задачи.

Математика. Повторение. Один из самых трудных (по-моему) видов задач - на разностное сравнение. Две задачи под одним номером а) и б). Рисунок в учебнике показывает такие банки. Текст (основное, учебник в школе):
    а)  Магазин продал 20 банок малинового варенья и 16 таких же банок вишневого. Малинового варенья продали на 8кг больше, чем вишневого. Сколько килограммов каждого варенья продали?
 Разбор задачи. Делаем чертеж.  
-Дети, что вы можете сказать о банках с вареньем?
- Банка с вишневым вареньем больше!
-Почему?
-А нарисовано!
-Ребятки, а мы задачу по рисунку решаем или по тексту?
Задумались, перечитали.
-А почему так нарисовали?
-Наверное, чтобы вы читать учились то, что написано, а не нарисовано:)
Решили: объяснили, составили выражение, вычислили.
 б) Магазин продал 40кг малинового варенья и 32кг вишневого в одинаковых банках.. Малинового варенья продали на 4 банки больше, чем вишневого. Сколько килограммов каждого варенья продали? (не знаю, может и опечатка, но получилось отлично!)
 Читают задачу самостоятельно (жду), читает первый ребенок (жду), читает второй (Илюша поднял руку, показала, чтобы решал самостоятельно, жду). Когда прошу прочитать третьего, дети задумываются и выдают ГЕНИАЛЬНУЮ мысль: "Эта задача обратная первой!!!" Читаем в третий и четвертый раз.       Наконец трое (Игорь, Настенька, Антон) соображают и "удивляются": "А зачем её решать? В условии же сказано."
  Наконец-то! Изменили вопрос, решили. Вот и спрашивается: почему дети плохо решают задачи? Потому, что ПЛОХО читают!
  Впрочем, это я и так знала. Удивило другое -  шаблонность мышления. Откуда?

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Блоги, которые я читаю