четверг, 25 февраля 2010 г.

Взгляните на старые пожелтевшие фотографии

"Взгляните на старые пожелтевшие фотографии ..." Когда давным-давно так начиналось мое выпускное сочинение, писала о повести Бориса Васильева "А зори здесь тихие". Забылось, а сегодня вспомнила.
Готовила материалы для классного уголка  марафон памяти "65 шагов к Победе", перечитала задания, поискала фотографии в интернете, перешла по ссылке  "История одной фотографии". И нашла   пожелтевшие фотографии, перешедшие ко мне от мамы и бабушки.
Мама справа, ей только 19, студентка. Только сдали первую сессию.
Радость их должна переполнять… А она, радость, на этих лицах сдержанная… Не скованная, просто сдержанная, печальная радость…
Февраль 1945.  Дедушка уже пропал без вести. Война еще не кончилась. Мама всегда любила рассказывать, какая у них была дружная группа (я помню, мама ездила в Краснодар на 40-летие окончания института! Собралась почти вся группа.), училось много фронтовиков. Все комиссованы по ранениям. Как весело они жили. А лица на фотографиях серьезные, печальные. И никогда, ни слова о том, как им было трудно.  

P.S. Сегодня попросила детей принести фотографии военного времени из семейных альбомов. Удивил вопрос: "А что, разве в то время уже были фотографии?" Для детей эта страшная война - самая настоящая история, которая была давным-давно. Поэтому нам очень нужен марафон памяти.
 Память - это благодарность.
    Память – это долг.
    Память – это жизнь.
  Я помню, значит, я  живу.     

 "Будем жить!"

1 комментарий:

  1. Каждая фотография - целая история. Я тоже люблю старые фотографии.

    ОтветитьУдалить

Блоги, которые я читаю