пятница, 19 февраля 2010 г.

Размышления по поводу

Прочитала у  Vladimir Pogodin "ЭВРИКА!" 
Современные дети, "дети интернета" - это дети, которым необходимо общение. НЕ-ОБ-ХО-ДИ-МО. Они на нем выросли - на усложняющихся и развивающихся формах общения. Телевизоры, мультики, мобильники, интерактивные игры и обучалки, компьютеры с мультимедиа, игрушками и интернетами... А что происходит на уроке в школе? Да что угодно, только не общение. Монолог учителя - это не общение. Индивидуальная, так называемая "самостоятельная" работа - это не общение. А ведь это до сих пор две основные формы - послушать учителя, потом написать самостоятельную/контрольную. И ситуация катастрофически усложняется тем, что учитель не умеет эффективно общаться, ни на уроке, ни после него. Учитель не принимает детей такими, какие они есть, он не дает ученикам понять, что сам является человеком, а не роботом, реализующим обучающие функции. В школе НЕТ КОММУНИКАЦИИ в том смысле, в котором она НУЖНА детям.
Теперь детям хочется ОБЩАТЬСЯ. Многие уже не гуляют, да и зачем - вконтакте обеспечивает потребности. А учитель - не обеспечивает. Учитель скучен и требует непонятного. И родитель часто - тоже. Взрослые не умеют обеспечить возросших коммуникативных потребностей. И проблем у детей стало больше, а людей, готовых их выслушать, принять, помочь - все меньше. Ведь у их ровесников такие же проблемы, а взрослые не научены общаться с детьми. Растут не самостоятельные, а одинокие поколения. Уже не потерянные, как шестидесятники, а брошенные.
Не могу назвать своих учеников "брошенными", скорей наоборот, но ... Сегодня была игровая программа. Пустила на "самотёк", получила несколько неприятных моментов.
Дети, сейчас надо составить парты и сесть группами - мальчики и девочки. Парты составили, сели ... спиной друг к другу, вокруг своих парт. Как же вы играть будете? Друг друга не видите. Переставили, пересели.
Черепашка дает задание: на корточках, спиной вперед быстро-быстро добежать  до противоположной стены. Загорелись. Бежит-торопится первая пара. И что тут началось! "А он нечестно бежит!", "А она голову сильно повернула!" Шум-гам. Потом сообразили, что слишком долго молчу, чуть тише: "А они не по правилам бежали, они не первые!!" Дорогие мои дети, почему не честно? Почему вы не можете просто повеселиться. Ни о каких призах речи не шло. Особенно возмущался N. Пришлось предложить пойти домой и продолжить возмущение дома. Успокоились.  И игра пошла. Особенно весело играли в импровизированный боулинг - кегли сбивали сдутым мячом.  
На этом, к счастью, неприятные моменты и закончились. Но неприятие друг друга оставило осадок: что-то не так делаю. Слишком силен дух "соревновательности". 
А приятностей все-таки было больше. 
Оказывается, наши рыцари знают много правил поведения для мужчин: и девочек надо вперед пропускать, и шапку в помещении снимать, и дерется только тот, кто словами правоту доказать не может и т.д. На мой вопрос: "А почему вы эти правила часто нарушаете?" так дружно прозвучало: "УУУУУУ!!!!!", что мы все не менее дружно рассмеялись. 
Боулинг. Кегли расставляла группа мальчиков. Для мальчиков все кегли ставили одинаково, как в настоящем боулинге. Для девочек по-разному: кому кучкой, кому пошире, кому поуже. Самой озорной взяли и поставили практически в одну линию. А она попала, похлопали. Мне тоже поставили в линию, но поперек! Чтобы я наверняка попала. И я сбила кегли! Мне тоже хлопали. 
Проводили мальчиков домой, остались с девчатами наводить порядок. Телефонный звонок, и я убежала по школьным делам. Пришла минут через ...много... В классе чистота и порядок. Золотые дети!
А потом я стала проверять тетради по физике семиклассников. Домой давала решить три простейшие задачи. Не знаю я, что с ними делать - хотят 4 или 5, но делать для этого ничего не желают :(  Грустно очень. Теперь сижу в раздумьях - по-хорошему почти всем мужчинам - семиклассникам надо завтра ставить 2. Но ведь праздник у ребят... И пост Владимира Погодина дает информацию к размышлению. Что делать завтра?

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Follow by Email

Блоги, которые я читаю