воскресенье, 11 апреля 2010 г.

Открытия неформального общения

За 20 дней неформального, близкого, общения узнали друг о друге много. Дети увидели учителей "непарадными":  без макияжа, с мокрой головой (после грязелечения), кричащих и прыгающих на ЛФК (лечебная физкультура).   И если для детей было в основном, очень надеюсь, удивление по поводу нашего внешнего вида (без улыбки не могу вспоминать личики Катюши и Настёны, когда увидели меня, выходящую из грязелечебницы - лицо красное, голова мокрая, "Ольга Александровна?!!!" Сразу и не признали:)), то нас удивило поведение некоторых ребят. К счастью, больше удивлялись хорошему. Из сочинения:

Я хожу на процедуры: лечебную физкультуру, вибромассаж, ароматерапию.  У меня нет времени отдыхать. Я хожу на море, там много ракушек.
Дети отдыхали, не было времени для безделья, весь день расписан. И прогулки-прогулки-прогулки. Лечение воздухом - море и сосны, от кислорода кружится голова. 
 Телефоны выдавали перед сном минут на 30. Появился своеобразный ритуал - собираю телефоны в коробку, выключаю свет в комнате, отношу телефоны и возвращаюсь к детям пожелать спокойной ночи. В первый день девочек обняла, поцеловала, мальчикам просто сказала. Следующим вечером поняла, что и мои колючие "взрослые" мальчишки ждут, когда их обнимут и каждому пожелают доброй ночи. 
Сколько было бесед "по душам" в темной комнате! Особенно после очередной дискотеки. Мы думали, что дети маленькие, но переживания у наших малышей оказались вполне взрослыми. 
Ребенок, тихий и спокойный в классе, оказался замечательным танцором. Спокойный и рассудительный ученик оказался шкодой и баловником (все в меру, но кто бы мог подумать?). У N  безупречный вкус, всё подходит и по стилю, и по цвету. А F , оказывается, не умеет сама выбрать одежду. Y - бегал бы в душ по 5 раз в день, а носки вовсе и не обязательно менять ежедневно, "они же чистые". W, наоборот, переодевается по три раза на день, но надо проследить был ли в душе.  R сдал грязную одежду в стирку, обратно забрал половину ,"не моё",     то, что это его носки, футболка и т.д. убеждали хором, согласился, вспомнил! S1, если бы медсестры не следили, все лечение кроме ЛФК игнорировала.  Зато S2  постоянно искала себе новую болячку, посещала кучу процедур, перед сном пила лекарства и постоянно жаловалась, что опять что-то болит.
Где-то на пятый-шестой день дети привыкли к распорядку дня, смирились с тихим часом (не спали) и ранним отбоем в 21 час (в 21.30 уже спали практически все).
Смеялись много. 
  По школе знаю, что одежды у ребенка более чем достаточно. В санатории ходит в двух футболках (одна на нем, вторая в стирке). Не понимаю, но не вникаю - чистый, опрятный, что еще надо? Вдруг после обеда поднялся сильный ветер, проверяю как оделись для прогулки, что под курточками. Обнаруживаю, что под курточкой футболочка без рукавов. Настойчиво предлагаю надеть толстовку. Мне, не менее настойчиво объясняют, что толстовка в стирке. Отправляемся к шкафу искать теплые вещи. Под полотенцами ("Интересно, что у тебя полотенца в шкафу делают?") на полке обнаруживаю ТРИ пакета, сложенные заботливой мамой, а в пакетах и толстовки, и футболки, и носочки, и ... "Ты почему это не носишь?" Причину я бы никогда не угадала: "А чего их распаковывать? Потом в сумку на дно положу и складывать ничего не надо!"  (А полотенца пакеты прикрывали:))
22 часа, дети спят. Только из одной комнаты какое-то бормотанье. Заглядываешь - тишина, сопят. Отойдешь подальше - опять разговоры. Захожу в комнату, тишина. Интересуюсь: "Кто тут разговаривает?"  Трое засопели еще громче, а четвертый: "Это не мы, мы спим", бодрым таким голосом. Дружный хохот. Выход нашла, взяла книжечку и села читать в коридоре напротив двери, расстроила веселую компанию. Через 10 минут все спали. 
Условий для занятий не было. Нет, конечно, можно было проводить подобие уроков в холле, лишая детей послеобеденной прогулки к морю. Старший воспитатель нам объяснила, что санаторий стационарного типа, поэтому специальных мест для занятий нет. Лишать детей прогулок мы не стали, пытались заниматься в тихий час. Воспитатели попросили не делать этого. Ребята читали в тихий час, писали сочинения-заметки о своих впечатлениях в свободное время. Будем учиться по субботам, нагоним!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Блоги, которые я читаю