суббота, 24 апреля 2010 г.

ИКТ - информационно какие технологии?

Итог методического семинара. Мне: "Вы неверно говорите. ИКТ - это информационно коммуникационные технологии. А вы все время повторяете - информационно коммуникативные. Коммуникативность - это общение!"
Позвольте, но я же все время и говорила о применении компьютера, работе в сети как средстве общения. Или я не права? 
Дома "посидела" в интернете. Увы, ссылки не сделала, но общий вывод у меня получился следующий.
1. Информационно-коммуникационные  технологии в школе были с тех пор, как появилось радио, и на уроке учитель включал детям учебную передачу, далее телевизор, далее компьютер с горячо любимыми  презентациями, подготовленными учителем. Т.е. прослеживается только одна линия связи "учитель-ученик". Учитель (радио, телевизор, компьютер) сообщает информацию, ученик воспринимает.
2.Информационно-коммуникативные  технологии пришли в школу позже, это технологии XXI века, это образование 2,0 (если я не права, поправьте, пожалуйста). Ребенок ищет информацию в сети, делает презентации к уроку, обменивается ими с друзьями, учителем. Сравниваются презентации по одной теме (как вариант), идет обсуждение: "А почему ты выбрал это, решил, что так?". Далее - ведение образовательного блога, сетевые проекты. Обмен мнениями, общение, выходит за рамки местного круга. Появляется связь "ученик-ученик" и даже "ученик - учитель". На многие вещи я стала смотреть по-другому, общаясь с детьми не только на уроке, а рисованию на компьютере меня учили мои же ученики.

И вообще грустный итог: "Тема "Представление вашего профессионального опыта", а вы говорите о внеклассной работе"  (положение, цитирую "представление конкурсантом своего профессионального опыта как опыта, сформировавшегося при взаимодействии с коллегами").
И опять, позвольте,   я говорила о внеурочной деятельности детей, если быть точным, и о своем профессиональном развитии как учителя, о применении ИКТ в начальной школе. Это с одной стороны. А с другой - мы же говорим о метапредметности, надпредметности, что предполагает выход за рамки традиционного урока.

Вывод: зачем мне это надо, в смысле конкурс.

P.S.  Вчера на базе нашей школы проходил "Фестиваль педагогических идей". Рассказывала о блоготворчестве, о сетевых проектах. Слушали очень внимательно, с интересом. Вопрос: "Вам много за эту работу доплачивают?"
"Как и всем, кружок - 300р + проектная деятельность -200р в месяц".  Много или мало? Не знаю,  не задумывалась. Без всего этого уже просто не интересно, значит и работать без блога, без проектов уже не получится. 
И все-таки, что же такое ИКТ?

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Блоги, которые я читаю