Сколько раз себе говорила: "Прежде чем на что-то соглашаться, узнай хорошенько - что это, зачем это, для чего это!" Видно уже не исправиться, узнаю основное, в детали вникаю после того, как согласилась, и начинаю получать и расхлебывать по полной. Так и с этим конкурсом.
Дали "бумажку", почитайте, получится. Почитала конкурсные мероприятия:
- «Методический семинар» (регламент до 20 минут, включая ответы на вопросы).
- «Учебное занятие» (регламент 40 минут, включая 10 минут для анализа занятия и ответов на вопросы).
- Мастер-класс» (регламент: до 25 минут, включая 5 минут для ответов на вопросы).
- «Родительское собрание» (регламент до 20 минут).
- «Педагогический совет» (регламент до 30 минут, включая ответы на вопросы).
Задала "умный" вопрос: "Папку готовить надо?" НЕТ!!! Ура, можно соглашаться!
Дома вчиталась в положение: что-то мероприятия до боли знакомые. Еще бы не знакомые - конкурсные мероприятия Учителя года России - 2009, со всеми вытекающими. Но это я поняла позже, а сначала стала читать требования.
«Методический семинар» (регламент до 20 минут, включая ответы на вопросы).
Формат: устное представление конкурсантом своего профессионального опыта как опыта, сформировавшегося при взаимодействии с коллегами: учителями различных предметов, педагогами и специалистами образовательных учреждений разных типов и видов, родителями учеников, общественными организациями, работниками науки, культуры, сферы здравоохранения, представителями других сфер.
Очень помогла статья Марии Алексеевны. Спасибо преогромное!
Готовлю учебное занятие (урок, как объяснили). Выясняется, что по "2100" класса нет, урок придется проводить по традиционной программе. Дали тему, написала конспект, провела у себя в школе во 2 классе, но обучающихся по "2100". Идет!
Слабое и больное место - самоанализ урока. Зашла на ИКТ, перечитала обсуждения, написала самоанализ. Спасибо!
С коллегой начинаем корректировать и тут обращаю внимание, что урок надо провести не просто, а урок, "отражающий мета-предметный подход и междисциплинарные связи, умение формировать целостную картину мира и надпредметные компетентности". Что такое метапредметный подход в общем знала, но более конкретно... Ищем. Нашли:
"Принцип метапредметных основ содержания образования. Основу содержания образовательных областей и учебных дисциплин составляют фундаментальные образовательные объекты, обеспечивающие возможность их субъективного личностного познания учениками".
Вы что-нибудь поняли? Мы нет. О метапредметном подходе много, но вообще, а конкретно нашла на сайте "Учитель года России" , лекция Громыко Н.В. и Половковой М.В. Почитала и поняла, что вся "Школа 2100" отражает принцип метапредметного подхода в образовании.
И здесь поняла, откуда наше управление образования взяли задания:(
Что-то мне взгрустнулось - куда я опять попала? И зачем мне это надо?
Здравствуйте, Ольга Ситтиковна! Вы на самом деле очень достойный участник этого конкурса. Разрешите пожелать Вам УДАЧИ!!!
ОтветитьУдалитьПредложите организаторам конкурса голосование в блогах (как дополнительный балл участнику)- уверена, что многие Ваши читатели будут поднимать за Вас две руки. Вы очень часто пишите о полезном и важном, о том, о чём мы учителя думаем, но не всегда говорим вслух.
С уважением, Ирина.
Ирина Анатольевна! Большое спасибо за поддержку. К великому моему сожалению большинство организаторов не понимают для чего блоги, и зачем мы занимаемся блоготворчеством.
ОтветитьУдалитьДорогая Ольга Ситтиковна, читаю Ваш блог, интересно. Много слышала о метапредметном уроке, конечно, мало понимала, о чём речь...Теперь начинаю разбираться, что это такое...
ОтветитьУдалитьМожно ли Вам иногда задавать вопросы о ФГОС?
С уважением Татьяна
Татьяна, спрашивайте, конечно! Если знаю, отвечу. Если не знаю - поищем ответ вместе.
ОтветитьУдалитьСпасибо, Ольга Ситтиковна! И вопрос №1. Много уроков внимательно просматриваю в интернете... Встречаются конспекты, в которых прописывают цели (предметные, метапредметные, личностные), методисты пишут, что триединая цель (образовательная, развивающая, воспитывающая)уже в прошлом. От такой информации в голове "каша". Планируемые результаты прописывать отдельно или на каждом этапе урока? Как правильно составить конспект современного урока?
ОтветитьУдалитьС уважением Татьяна
Как правильно составить конспект? Очень многое зависит от вашей методической службы. Единой формы, на сколько я знаю, нет. Но цель урока - только одна: научить (повторить, закрепить, проверить, ...) тому-то. А вот задачи для достижения этой цели как раз и отражают все направления формирования УУД. Лично мне для составления конспектов очень помогли методические разработки "Школы 2100" (http://www.school2100.ru/pedagogam/vdru/ ). Но такие полные конспекты на каждый урок писать , как мне кажется, просто нереально. Помогают методички.
ОтветитьУдалитьДорогая Ольга Ситтиковна, спасибо за советы. Посмотрела ссылку на статью о метапредметах, а вопросов меньше не стало... Посоветуйте, пожалуйста, где ещё можно почитать о метапредметности и межпредметности (для разграничения данных понятий). Сейчас об этом говорят все, но мало кто понимает.
ОтветитьУдалитьС уважением Татьяна
Татьяна Сергеевна, сначала внимательно перечитайте ФГОС и принципы построения ООП http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2768.
ОтветитьУдалитьЕще мне нравятся статьи в блоге Бориса Михайловича Бим-Бада http://pedsovet.org/forum/index.php?autocom=blog&blogid=74&showentry=17770
http://pedsovet.org/forum/index.php?autocom=blog&blogid=74&showentry=17183
Готовя выступление на педсовете, нашла статью в УГ http://www.ug.ru/archive/36681.
О межпредметных связях можно почитать здесь http://www.ug.ru/archive/36681
Удачного прочтения! С уважением, Ольга Ситтиковна