суббота, 19 сентября 2009 г.

Главное - как, а не где

Читала "Первое сентября"
Мой брат учится в математической школе... им разрешают решать, лежа под партой. Главное - как, а не где.
А ведь действительно, какая разница, где ребенок решает, пишет, сочиняет? У меня в классе сейчас есть мальчик, на всех уроках сидит на стуле "по-турецки". Первое время предлагала "сесть правильно", садился, но голова работать начинала только на шалости. Отстала от ребенка - сидит по-турецки, работает головой на развитие интеллекта.
С другой стороны, он никому не мешает, пусть сидит как нравится. Да и вообще, дети народ понимающий, но любящий делать именно то, что запрещают.
Несколько лет назад мальчик взбунтовался против сидения за партой, была моложе, поглупее, поэтому настойчиво заставляла сесть "как положено" (кем, кстати?). В конце концов мой любимый ученик лег на пол и стал читать лежа. Школа у нас обычная, осень, пыли к концу 2 урока на полу достаточно. Я собиралась вернуть его за парту, но меня отвлекли, мы стали работать дальше, а потом я замечаю, что мой бунтарь чинно сидит на своем месте. В глазах застыл вопрос. Ответ: "Да там та-а-ак пыльно и грязно!" А если бы меня не отвлекли? И выясняла бы я отношения с ребенком полурока! Что интересно, в каждом наборе есть желающие учиться на полу, стоя или под партой. Да, пожалуйста! Только работай, маленький! Наши маленькие - молодцы! Если разрешают, то зачем вредничать - сидя на стуле, писать удобнее.
В статье Л.Кожуриной "Если учитель интересный, то хоть на крыше можно учиться..." много высказываний детей, почитайте. А "школа пусть будет", но...

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Блоги, которые я читаю