Читала блоги ПЕДСОВЕТа. У Дмитрия Галкина нашла пост "Шляпы толерантности". Перешла по ссылке. Что же такое толерантность?
Термин толерантность объясняется как терпимость, стремление и способность к установлению и поддержанию общения с людьми.Действительно, какое? Мне импонирует французкий вариант - "отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам". Почему этот вариант? Слишком часто взрослые по отношению к детям абсолютно не приемлют мнения, отличного от своего. Ладно, если это соседка-старушка. Будем снисходительны. А если родители? Уже сложнее. Разобраться поможет родительская любовь. А если учитель? И творчество ребенка высыхает, не успев расцвести.
Определение данного понятия на разных языках земного шара звучит по-разному:
в испанском языке оно означает способность признавать отличные от своих собственных идеи или мнения;
во французском — отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам;
в английском — готовность быть терпимым, снисходительным;
в китайском — позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным;
в арабском — прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим;
в русском — способность терпеть что-то или кого-то (быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо).
Какое из определений вам импонирует более всего?
Помню Учителя по литературе моей дочери - Тамару Афанасьевну (светлая память). Дочь категорически отказывалась писать сочинение по "Грозе" Островского. Назревал домашний конфликт. Тамара Афанасьевна, выслушав аргументы ученицы, спросила: "Ты Островского вообще не воспринимаешь?" , "Нет, я очень люблю "Снегурочку", "Вот и пиши! Но сама, потом разберем". Проблем с написанием сочинений больше не возникало.
"Любую ситуацию можно проанализировать без осуждения, находя в ней сильные стороны и понимая позиции других". И для этого есть шесть волшебных шляп:
Надевший белую шляпу научился хорошо разбираться в фактах и цифрах, легко следил за хроникой событий, однако все эмоции он утратил навсегда.
Надевший черную шляпу стал все подвергать сомнению и критике, видеть во всем недостатки и отрицательные последствия.
Владелица красной шляпы стала жить во власти эмоций, она тонко чувствовала происходящее, но не всегда могла своими эмоциями управлять.
Владелица желтой шляпы видела в окружающем мире только хорошее.
Владелец зеленой шляпы открыл в себе огромные творческие возможности и жил во власти искусства.
Владелец синей шляпы приобрел качества исследователя и научился извлекать из разных ситуаций жизненные уроки для себя.
Подумав, понимаешь, что "ни одна шляпа не может служить только одному владельцу".
Прочитайте мастер-класс Наталии РАСПОНОМАРЕВОЙ, учителя Кормовищенской школы, Лысьва, Пермский край.
Комментариев нет:
Отправить комментарий