суббота, 12 сентября 2009 г.

Самый дорогой подарок.

Должен ли учитель признавать свои ошибки? Если был несправедлив, должен ли извиниться перед учеником? И не подорвет ли он, учитель, своими извинениями свой авторитет?
В начальной школе работала третий год. Второй класс. Мальчишка, который всегда в гуще всех драк, способный на мелкие пакости, с очень сложным поведением. Уже и не помню, что случилось, но это была последняя капля, я высказалась, довольно-таки эмоционально, при всем классе. А через два часа узнаю, что "моё золото" в данном безобразии не участвовал, подошел, когда все свершилось. Обидела ребенка. Абсолютно не права. Но как же извиниться? Нас учили, что "учитель всегда прав, иначе подорвете свой авторитет". Пересилила себя, срывающимся голосом попросила прощения. Никакой реакции! Развернулся и убежал. Видимо, мои педагоги были правы.
На следующий день мой мальчик перед уроками протягивает мне апельсин (точно знаю, что в его семье апельсины каждый день не ели): "Это вам, возьмите".
Вот и всё. Мы все люди. Мы можем ошибаться. А дети должны видеть, что перед ними человек, а потом уже учитель.

2 комментария:

  1. Ольга Ситтиковна, полностью с Вами согласна. Слово "извините" не стесняюсь произносить своим ученикам, если не права. Они это ценят. Хорошо, что не часто приходится это говорить.

    ОтветитьУдалить
  2. Дети умеют ценить, дети чувствуют неискренность, чувствуют уважение к ним. А еще тоньше дети чувствуют фальшь. И не дай Бог сфальшивить, обмануть детей. Дети простят лишь раз, а потом... в класс лучше не заходить.

    ОтветитьУдалить

Блоги, которые я читаю