пятница, 1 января 2010 г.

"А что - есть какое-то образование, которое способно научить тех, кто не хочет?"

Конечно, не совсем новогоднее, но так уж получилось. Читала на Pedsovet "Шокирующие будни американской школы. Записки учителя" , Послесловие. Увидела ссылку, предложенную Громыко Григорием Олеговичем, перешла и зачиталась, все больше поражаясь, удивляясь (верить-не верить) и перенося на нашу школу. В данном случае на свою, родную. Всё, к счастью, конечно, не так страшно. Но... Если предположить, что это преувеличенный вариант наших будней (утрированный), то очень похоже (кроме заработной платы:)).
Всё больше появляется детей, которые не хотят учиться. Есть и родители, которых не дозовешься в школу. Есть родители, которые, приходя в школу во всех грехах обвиняют учителей: N дома все учит, старается, и вообще идеальный ребенок, а вы тут непонятно что от N хотите. И тесты поголовные, и оценивание нашей работы по результатам работ детей (хотя и не знаю как могут оценить по-другому), поэтому идет натаскивание на эти тесты. А о бумагах и говорить нечего! Все больше,и больше, и больше - конца краю не видно. И в старших классах дети, желающие учиться, возмущаются поведением тех, кто пришел "пересидеть" два годика в 10-й.
Я не знаю картины в больших школах больших городов. Но в нашей небольшой провинциальной школе все больше увеличивается "разрыв" между успешными детьми и теми, которым образование в началке дается с трудом. Начинается все в первом классе: часть детей читает, пишет, считает; часть и букв не знает. И надежды на то, что "нечитающим" начнут помогать дома, увы, нет.  В началке эти проблемы решаются (продленка, индивидуально-групповые, да и один учитель), а в старшей школе такие ребята начинают понимать, что не догнать ему Васю, Аню, а выделиться хочется и ... выделяемся как умеем:(  А тут тестирование, а успешному Васе неуспешный N  мешает, надо этих N  в один класс посадить, чтобы не мешали. Другой вариант - успешных Васю с Аней перевести в "сильную" школу. В итоге имеем, к счастью пока слабый, аналог школы, описанный выше (по ссылке).
Я не знаю, что делать. Стараюсь работать, учить всех. Но разрыв растет. У меня в целом успешный класс. Мне повезло. И все-таки...

1 комментарий:

  1. Поняла, что натолкнуло меня на этот пост. Не что, а кто - Papa Sasha: ""А противостоять этому просто - не участвовать в ... Очень часто и неучастие в массовом <...> становится ПОСТУПКОМ. И оценкой." - Papa Sasha с Bookmarklet" и ссылочка на Pedsovet. Одно невеселое, нашла еще грустнее. Да, надо поднять настроение и еще раз посмотреть кошечек:)))

    ОтветитьУдалить

Блоги, которые я читаю