пятница, 18 июня 2010 г.

Память, память, за собою позови

Pedsovet.org, очередной пост Бориса Михайловича "Первый класс окончен" ,  комментарий Нурманбетовой Миннегуль Шафиевны:



  
Память, память за собою позови
В те далёкие промчавшиеся дни.
Память, память, ты должна
На мгновенье эти стрелки повернуть, 
Я хочу не просто вспомнить имена,
Я хочу своим друзьям всё это передать...
 


Вспомнила свой первый класс. Первоклашек более 40 человек. После линейки, после первого урока в самом первом классе, когда уже успела полюбить свою первую учительницу, пришла какая-то "тетенька" (видимо завуч) со списком, назвала десяток фамилий, в том числе и мою, и увела нас в другой класс. В новом 1 "В" было 4 Гали и 4 Оли.  Все 4 Гали учились прекрасно, писали красиво, вели себя тихо. А Оли ... Из четверых я одна была "из нормальной семьи" (слова учительницы), девочки учились еле-еле, в тетрадках грязь. Я училась "отлично", но почерк был очень далек от совершенства, и все время задавала "ненужные" вопросы по математике: "Когда мы будем решать примеры с большими числами и решать интересные задачи?" (дома я всё  это умела уже до школы). Но мы так и закончили первый класс, считая до 10:(   Да и не это главное. 
Последний день первого класса (у меня в табеле одни 5), вручают табеля, сначала отличникам. Учительница, вручая Галям: "Какие девочки Галочки молодцы, все бы такие были! Не то что Оли!" 
Дома, отдала бабушке табель и заплакала, плакала долго, бабушку испугала, но так и не рассказала о причине слез. 
Давно в "Первом сентября" прочитала:
Учителями начальных становятся либо БЛАГОДАРЯ, либо ВОПРЕКИ.
Я стала вопреки, спасибо учительнице, иначе я бы не нашла себя. У меня были прекрасные Учителя в старшей школе: Идея Михайловна (русский язык и литература) и Валентина Васильевна (математика), две подруги, два золотых Человека. Но стала я учителем Началки.
 Память, память...

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Блоги, которые я читаю