среда, 9 июня 2010 г.

Экзамен или фарс?

Цитата с logpoint:

 
"Интонаций учителя, который всегда прав. В говорящемся ученикам было свое соответствие действительности, но только правдой это соответствие я бы назвать не рискнул. Детям в очередной раз показали, кто тут главный, а кто всегда будет виноват. А правда... Я вот признаюсь, что в очередной раз осознал, сколькому мне еще нужно научиться, чтобы поддерживать и учить детей, которые приходят ко мне как к учителю. И сбрасывать на учеников вину по поводу того, что они "плохо выучили" или "запалились на шпаргалках"... Нет, я лучше признаюсь, что я учитель-недоучка. Может, в этом и есть смысл - не останавливаться, а учиться дальше. И в этом смысле экзамен каждый раз получается именно для учителей."


 
У нас пока экзаменов нет. Есть "диагностические срезы". Нужны? Да, если честно выполняются и проверяются. Т.е. в том виде, в котором делаю для себя: "Ребята, проверю-ка я, как я вас научила, что у нас получается, пора ли двигаться дальше." Кому 5, кому 3, кому и 2 - это выводы мои, в принципе итак знаю. Что достигаю любимой фразой?
  • Дети не боятся писать - не меня проверяют.
  • Дети стараются - я хорошо учусь.
  • Учитель, я, делает выводы.

 
"запалились на шпаргалках"... 

 
Из воспоминаний. Училась на физмате. Термодинамику, 2 семестра, читал и вел практические доктор физико-математических наук из Академгородка. И чего его к нам в пединститут занесло? Кажется, наказали за любовь к напиткам, посчитали недостойным читать лекции в универе, а для педа в самый раз. И слава Богу - нам повезло. Увы, электродинамику читал не он (вернулся в Академгородок). Как мы сдавали две сессии? О!!! Это было что-то! Учебники - пожалуйста, тетрадь с лекциями - ради Бога, но только собственная. Готовьтесь, будущие учителя. "При подготовке к уроку у вас же будет литература?" А потом мы шли отвечать с подготовленным листочком, и начиналась беседа. Даааа. Проверял понимание физики. Сдать экзамен нашему академику было очень трудно, но если сдал - тему знаешь по-настоящему.  
Спустя много лет пришлось вспоминать молодость и вести физику в 8 классе. Всё, что учила с академиком, вспомнилось, а вот всё, что касается электричества (сдала в свое время на отлично) готовила, как студентка, которая лекции прогуливала.
 
По истории педагогики преподаватель, поймавший со шпаргалками, написанными собственноручно по всем темам, ставил УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО, не спрашивая: "Раз по всем темам сам шпоры написал, на 3 уже знаешь. На приличную оценку беседовать будем?"
 
Кстати, стрессов, сдавая ЭТИ экзамены мы не испытывали.
 
ИМХО. Главное определить, чего я не знаю, и знать, где можно найти ответ на свои вопросы. А вот чтобы определить, чего я не знаю, надо хоть что-то знать:) Поэтому, думаю, нужны срезы в началке, но по-честному, без детских истерик и гонений учителей. Но и учителя разные бывают.
Опять любимая палка о двух концах.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Блоги, которые я читаю