Какие-то непраздничные мысли. С другой стороны - возможность спокойно порассуждать. Завтра - воскресенье, в понедельник - день самоуправления, уроки готовить только ко вторнику. Время для свободомыслия! Время свободного гуляния по интернету! Заинтересовали новости ПЕДСОВЕТа. Познакомилась с пятеркой учителей, получивших малого пеликана. Очередной пост "Ученые РАН: Изучение иностранных языков мешает школьникам учить русский", прочла комментарии, перешла по ссылке на оригинал. Двоякое отношение вызывают и комментарии, и статья.
Иностранный язык полезен для развития ребенка, но при одном и очень важном условии - у малыша все в порядке с логопедией. Это же бич началки, переходящий в проблемы старшей школы. Все больше малышей страдает дислекцией, на этом фоне расцветает дисграфия. У растущего человека с родным языком проблемы (порой и отвечать стесняется), а мы ему английский. Итак, дислексия, дисграфия, отсутствие в школе логопеда (ставка есть, специалиста на эту ставку нет), родители дома, когда-то изучившие на "троечку" немецкий. И 2 часа в неделю английского языка (возможно ли за 2 часа выучить чужой язык без языковой среды в детстве?).
Что я наблюдаю второй год? Часть детей бежит на английский с удовольствием (речевых проблем нет, дома взрослые когда-то учили английский), часть идет, потому что есть в расписании (на уроках работают, дома трудно, никто не учил английский), а часть не идет, а подчиняясь распорядку, переходит в другой кабинет ("Можно я не пойду?", "Не хочу я туда идти", "Дома сказали, что зачем нам еще и английский? По-русски бы писать научиться"). В третьей группе дети с проблемами речи.
Что делать? Как быть? Поделитесь опытом.
P.S. Праздник у меня был вчера ( в Краснодаре вручили нагрудный знак "Почетный работник образования России" - не удержалась, похвасталась:)), продолжение завтра (дома) и в понедельник (в родной школе). Сегодня вот что-то на размышления потянуло.
Ольга Ситтиковна, поздравляю Вас с почётной наградой и Днём учителя! Ваши размышления всегда очень интересны. Ваш постоянный читатель.
ОтветитьУдалитьЧто касается английского языка, всё-таки он нужен. Только школа в её нынешнем состоянии не в состоянии решить те проблемы, о которых Вы говорите. Есть в моём классе примеры положительной динамики в изучении английского языка. Вот один из них. У девочки дисграфия и дислексия. Ежедневные занятия по русскому языку, подробный разбор всех допущенных ошибок (мама по образованию филолог), дополнительные занятия английским языком в школе "J and S", очень много читает (любит читать) - как результат в этом году на Марафоне знаний по английскому языку высший балл, а в четверти вместо "3" и "2" - "4". Вот сколько труда надо вложить, а логопеда у нас тоже нет.
ОтветитьУдалитьСпасибо, Елена Борисовна. С Праздником, С Днем учителя!
ОтветитьУдалитьЕлена Борисовна, согласна с Вами. Вопрос в родительской помощи. Вы верно пишите "Вот сколько труда надо вложить". Мы пишем о цифровом разрыве. Мне кажется, что пора уже кричать о разрыве родительской заботы. В началке учителя еще как-то компенсируют: есть возможность дополнительно позаниматься, а в старшей школе этот разрыв увеличивается. И все-таки, английский нужен! Даже без занятий дома в голове у малыша что-то остаётся!
ОтветитьУдалитьОльга Ситтиковна! Поздравляю Вас с заслуженной наградой! Так держать!
ОтветитьУдалитьСветлана Федоровна, спасибо. С Праздником!
ОтветитьУдалить