воскресенье, 18 октября 2009 г.

Моделирование урока

Была на курсах. Курсы как курсы - что-то интересно, что-то не очень; что-то новое, что-то давно известное; можно продолжать долго.  Одна лекция стала открытием, читала Л.П.Реутова, "Структура современного урока".  Наконец-то я поняла, почему моя любимая "Школа 2100" не входит наравне с системами Занкова и Эльконина-Давыдова в системы РО, а является модернизированной традиционной системой.
 Компоненты современного урока:



Все компоненты взаимосвязаны и взаимообусловоены. В системах РО и цели, и задачи, и содержание урока вариативны. В "Школе 2100" действительно и цели, и задачи, и содержание уроков  оговорено Программой, благодаря этому мы имеем методички с разработками уроков.
Следующее открытие: семь типов урока (следуя психологическим процессам обучения), главное, порядок следования логики изучения материала не меняется, если часов меньше, просто два типа урока объединяем в один, если больше, соответственно увеличивается количество уроков какого-то типа, стараемся "идти за детьми".
Типы уроков:
  1. Изучение нового материала
  2. Закрепление
  3. Обобщение
  4. Систематизация
  5. Повторение
  6. Развитие речи (если русский язык)
  7. Контрольный урок
И никаких комбинированных уроков!
Причем, цель у урока может быть только одна! И вытекает из типа урока:
  • Изучение нового материала - изучить ...
  • Закрепление - закрепить ...
Задачи   вытекают из этапов урока, например урок изучения нового материала:
  • Подготовительный
  • Изучение нового
  • Первичное закрепление
  • Итог (контроль, оценка, рефлексия деятельности учащимися)
Соответственно задачи:
  • актуализация знаний
  • сформировать представление о понятии
  • формирование первичных умений
  • первичный контроль и рефлексия

Этапы урока формируются с т.з. дидактических задач и логики психологической подструктуры урока:
  1. воспроизведение
  2. осознание, понимание
  3. закрепление, применение на практике
  4. рефлексия
А далее мы используем различные виды методической деятельности, которые вариативны в любой системе. Вот поэтому и получаем столько прекрасных разных уроков по одной теме! И тем не менее, если берем "чужой" урок, то переделаем обязательно "под себя", не так ли?

2 комментария:

Follow by Email

Блоги, которые я читаю