Была на курсах. Курсы как курсы - что-то интересно, что-то не очень; что-то новое, что-то давно известное; можно продолжать долго. Одна лекция стала открытием, читала Л.П.Реутова, "Структура современного урока". Наконец-то я поняла, почему моя любимая "Школа 2100" не входит наравне с системами Занкова и Эльконина-Давыдова в системы РО, а является модернизированной традиционной системой.
Компоненты современного урока:
Все компоненты взаимосвязаны и взаимообусловоены. В системах РО и цели, и задачи, и содержание урока вариативны. В "Школе 2100" действительно и цели, и задачи, и содержание уроков оговорено Программой, благодаря этому мы имеем методички с разработками уроков.
Следующее открытие: семь типов урока (следуя психологическим процессам обучения), главное, порядок следования логики изучения материала не меняется, если часов меньше, просто два типа урока объединяем в один, если больше, соответственно увеличивается количество уроков какого-то типа, стараемся "идти за детьми".
Типы уроков:
- Изучение нового материала
- Закрепление
- Обобщение
- Систематизация
- Повторение
- Развитие речи (если русский язык)
- Контрольный урок
И никаких комбинированных уроков!
Причем, цель у урока может быть только одна! И вытекает из типа урока:
- Изучение нового материала - изучить ...
- Закрепление - закрепить ...
Задачи вытекают из этапов урока, например урок изучения нового материала:
- Подготовительный
- Изучение нового
- Первичное закрепление
- Итог (контроль, оценка, рефлексия деятельности учащимися)
Соответственно задачи:
- актуализация знаний
- сформировать представление о понятии
- формирование первичных умений
- первичный контроль и рефлексия
Этапы урока формируются с т.з. дидактических задач и логики психологической подструктуры урока:
- воспроизведение
- осознание, понимание
- закрепление, применение на практике
- рефлексия
А далее мы используем различные виды методической деятельности, которые вариативны в любой системе. Вот поэтому и получаем столько прекрасных разных уроков по одной теме! И тем не менее, если берем "чужой" урок, то переделаем обязательно "под себя", не так ли?
Большое спасибо, очень полезный материал http://planuroka.ru/
ОтветитьУдалитьСпасибо за ссылку.
ОтветитьУдалить