суббота, 24 октября 2009 г.

Наш "Совенок"


На обложке наших учебников есть маленький хорошенький совенок. Всегда есть дети, которым "все надо", самые любознательные. И на второй день занятий в первом классе: "А почему на обложке совенок?" Поговорили о мудрой птице сове, решили, что тоже будем умнеть. Так возникло название клуба "Совенок" - дополнительные занятия для детей "с повышенной мотивацией к обучению" (кажется так сейчас говорят). Предполагала, что буду заниматься с группой одаренков (действительно, в классе 4 человека, у которых развитие гораздо выше обычного, двое детей - очень способные; спасибо родителям!) Когда объявляла о клубе на родительском собрании, увидела лица дорогих моих мамочек и сказала: "Приходят все, кто хочет, с условием, что я никого заставлять не буду, клуб - необязательные занятия".  Так в нашем клубе оказалось 10 - 15 человек. 10 приходят на каждое заседание, 5 человек иногда пропускают - кто на тренировке, кто на музыке, кому-то сегодня просто лень.
В 2007 году выходила на Президетский грант, составила программу, разработала подробно занятия по математике, написали рецензии. В прошлом году коллега разработала занятия по русскому языку. Теперь официально занимаемся по этой программе. Но, если честно, не получается следовать разработкам. Причина проста - конкурсы. "Совенок" в принципе и задумывался как подготовка к конкурсам и олимпиадам. Поэтому сначала берем блок "русский язык" - идет подготовка к "Русскому медвежонку".
Система работы.
Маленькое отступление: на дом много обязательного к исполнению не задаю. Жалко ребят, которым учеба дается не совсем легко. Да и из своей школьной жизни помню слова Учителя: "Если задам много, все сделать не успеете, спросят то, что не выучил. Вывод: зачем вообще это учить! А вот если задам мало, совесть же у вас есть?" (я училась в 9 классе)
Родителям объяснила, чтобы от наших занятий был толк, дома придется трудиться. Причем не только детям, но и взрослым. Задания нестандартные, надо рассуждать вместе, вместе искать решение. По "Русскому медвежонку" разбираем задания по 5 баллов, половину по 4 балла, остальные дома. На следующем занятии быстренько проверяем и дальше.
И бывает обидно. Все понимаю, всем некогда. Порой ребята приходят с чистыми листочками (ничего не делал), порой ученик мой дорогой все делал сам (поправляю, но хвалю ребенка и мысленно выражаю недовольство родителями), порой видно, что взрослые сами сделали, малышу сказали правильный ответ. И низкий поклон тем родителям, которые нашли время и разобрались вместе с детьми. Ребята и объяснят почему так, а не иначе, и подобные задания уже сами делают. Может я не права? Дети должны все сами выполнять? Не знаю. Внук учится в 7 классе, но до сих пор рад, когда вместе готовимся к олимпиадам, со мной к математической, с мамой по русскому языку.
Вот так и работаем. Ничего нового. Почему в предыдущем посте написала "вошли в систему"? Просто, то я училась, то работала в две смены, то опять училась. "Совенок" был от случая к случаю. А в четверг все по расписанию, в 15 часов, за круглым столом, со сделанными домашними заданиями. Дети после уроков пошли домой, а к трем часам сами пришли заниматься. Вот это и радует больше всего.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Follow by Email

Блоги, которые я читаю