понедельник, 12 октября 2009 г.

Вы видели, чтобы я так делала?

 Второй класс, перед уроками. В классе дети еще сонные, зима, темно, тихонько переговариваются, готовятся к урокам. Заходит Денис. Швыряет портфель, с грохотом отодвигает стул, садится и ... кладет ноги на парту. В классе было-то тихо, а тут все замерли и ждут моей реакции. У меня тоже лирическое настроение, и я спокойно задаю очень "умный" вопрос: "Ты видел, чтобы у тебя дома так делали?" Денис с водушевлением, радостно: "Да! Вчера папа пришел, пальто бросил на середину комнаты, сел на стул, ноги на стол и стал кричать, чтобы ему еду несли быстро! Я не кричал, вы не разрешаете." Дети мои отмерли и стали усаживаться с ногами, я, наоборот, замерла. И все-таки меня осенило: "Вы видели, чтобы я так делала? Нет? Так и не будем делать. У нас в классе свои правила, согласны?"  Ребятки согласились и уроки пошли по расписанию.
 А я уже больше 20 лет остерегаюсь спрашивать: "У вас дома так делают?" или "Где ты это видел?"  Предпочитаю узнавать, видели ли ребята, чтобы я так делала? ( "Так" -  не очень хорошо, то, что не принято в приличном обществе:))

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Блоги, которые я читаю