воскресенье, 8 ноября 2009 г.

"Кто виноват и что делать?" - вечный вопрос

Разговор на улице (ох, уж эта южная привычка, разговаривать на всю улицу!): "Да куда они денутся, все равно 3 поставят!" И слышала дня 4 назад, но до сих пор обидно. Беседовали две мамочки "славных" одиннадцатиклассников после предварительной аттестации за 1 четверть. Дитятки с 2, лень бежит впереди. И не понимают, что "они" может и поставят, но ЕГЭ с такой базой никогда не сдать. Кто виноват? В первую очередь мы, учителя. Сколько мы таких 3 нарисовали, чтобы от нас отстали? А дети быстро привыкают, что "куда они денутся". Времена меняются, и нарисованная 3 уже не спасает. Но многие из наших (в моей школе) ленивых учеников, да и родителей, не хотят этого понимать. Есть ребята, которые поняли, что нужны знания, а не оценки-отметки. Поняли по-настоящему сильные ученики. Не буду говорить о других регионах, но в этом году у нас действительно дети поступили на бюджет по результатам ЕГЭ. Поняли и ушли три отличника в соседнюю школу к сильнейшей учительнице химии - биологии (девочки собираются в медицинский). Урок и нам, учителям.
Почему вдруг сейчас решила писать? В магазин сходила: "Поставили моему 2 в четверти. Я его, конечно, отругала. Ой, да все равно 3 в году поставят, переведут а 7 класс. Чего им с ним возиться?"
И правда - поставят, и правда - чего с ним возиться? Одна головная боль на лето - занятия, отчеты, зачеты.. А может все дело в отчетах? "Кто виноват и что делать?"
В очередной раз порадовалась, что работаю в начальных классах.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Блоги, которые я читаю