воскресенье, 8 ноября 2009 г.

"Так учить нельзя", кто знает, как можно?

Два блога, два поста. Казалось бы на разные темы. Но если подумать...
Криво ли зеркало...
Второй урок - людей можно и нужно делить на группы: всяк сверчок знай свой шесток. (Еще до поступления в школу начинается борьба за место в престижном учебном заведении, и дети, попавшие, к примеру, в гимназический класс или в привилегированную школу, смотрят свысока на своих менее удачливых сверстников.)




Если подумать, отсюда все и начинается, а мы говорим о равных возможностях. Нет, этот пост прокомментировать сразу не получится, "на подумать".
есть дети «пишущие» и «не очень». Для пишущих все эти планы и вступления – разрушение чуда и посягательство на их глубоко личное, совершенно неприкосновенное пространство. Для «не очень» писать – тяжелая, неинтересная, мучительная работа. И любой «костыль» – планы, опорные слова и прочее – для них действительно полезное подспорье.


Если задуматься, вспомнить, как мы пишем сочинения. Илюша сказал, что ему было скучно на уроке, но написал прекрасное сочинение, свое. Настенька радовалась, что мы так подробно обсуждали как писать, что писать, результат - прекрасное сочинение, свое.  Треть класса горевала, как же они напишут, глазки загорелись, когда получили "шпаргалку".  Есть дети, которые и изложение обязательно превратят в сочинение. А мы всех одинаково учим. "Пятый урок - урок интеллектуальной зависимости. "


Так вот, есть дети «пишущие» и «не очень».
Пишущий пишет и как слышит, и как дышит, и словно идет во сне по карнизу седьмого этажа (это Фет написал, что именно седьмого, – ему виднее). Как истинный поэт, пишущий никогда не знает, какая мысль висит на кончике его пера (или что там у него в руке?). Он сам ее увидит лишь тогда, когда закончится сомнамбулический процесс писания. Какие уж тут планы?.. А «непишущий» тоскливо смотрит в список тем и заявляет: «Я не знаю, что писать…»

Горе лишь в том, что для «итоговой аттестации» подобный подход к делу совершенно не годится. На экзамене и пишущие, и непишущие должны создать разумный и сдержанный текст. Вступление – заключение – основная мысль… Одно дело – учить писать, другое – учить писать по правилам. Но об этом в другой раз.


Будем думать и учить. И стараться, чтобы эти семь уроков были не про нас. Не пост, а сплошные ссылки. А что делать, если "на подумать"? (понравилось выражение:))



Комментариев нет:

Отправить комментарий

Follow by Email

Блоги, которые я читаю