Всегда получается как-то так, что нужная статья находится в нужное время. Заглянула на "Первое сентября". Давно не была, почитать. Нравится мне эта газета. Как всегда статьи интересны, поднимаются насущные проблемы, позиция авторов совпадает с моей. Наверное, поэтому и читаю "Первое сентября" с самого первого номера. Сначала выписывала, теперь на сайте.
"Третья тетрадь. Детный мир. Образцово-показательный ребенок"
Конечно, неправда. Вот только не всегда мы, взрослые, эти проблемы замечаем. С лихвой хватает проблем "проблемных". Опять не выучил, опять нет домашнего задания, опять подрался, опять, опять, опять... И вдруг замечаешь, что как-то потухли глаза у А. а у В. почему-то изменился почерк, а Р. руку уже не поднимает. И, как гром среди ясного неба, Л. отказался со слезами на глазах от дополнительного задания, хотя раньше сам просил. Но, в общем, все в порядке: уроки сделаны, спросишь - отвечает, не дерется, что еще надо? Учитель, взрослый, остановись, присядь, присмотрись к своим малышам. И почитай, подумай, поговори с родителями.
Непослушный, дерзкий, взрывной, безответственный… Учиться не хочет, лжет, дерется … Проблемы «проблемных» детей – вот они. Их выше головы. Но ведь далеко не все дети трудные. Большинство – хорошие, «нормальные» дети. А среди них немало и очень хороших: слушаются беспрекословно, учатся прекрасно, посещают кружки и секции. А чтобы надерзить или нахулиганить – да такого просто не может быть! Отличные дети! Их еще называют – беспроблемные. Но… Это правда, что они замечательные. А что беспроблемные – неправда.
Конечно, неправда. Вот только не всегда мы, взрослые, эти проблемы замечаем. С лихвой хватает проблем "проблемных". Опять не выучил, опять нет домашнего задания, опять подрался, опять, опять, опять... И вдруг замечаешь, что как-то потухли глаза у А. а у В. почему-то изменился почерк, а Р. руку уже не поднимает. И, как гром среди ясного неба, Л. отказался со слезами на глазах от дополнительного задания, хотя раньше сам просил. Но, в общем, все в порядке: уроки сделаны, спросишь - отвечает, не дерется, что еще надо? Учитель, взрослый, остановись, присядь, присмотрись к своим малышам. И почитай, подумай, поговори с родителями.
Да! И внимательно посмотри на своего родного ребенка, похвали просто так, как у Валентина Берестова:
Любили тебя без особых причин:И, может быть, стОит иногда, просто так, разрешить ребенку не ходить в школу?
За то, что ты внук, за то, что ты сын.
За то, что ты есть, за то, что растешь.
За то, что на маму и папу похож.
Комментариев нет:
Отправить комментарий