суббота, 21 ноября 2009 г.

Позиция совпадает с ...

Вчера написала "позиция авторов совпадает с моей". Перечитала, что-то не так, но было поздно, и  опубликовала.  А утром поняла что не так! Как позиция авторов может совпадать с моей, если как учитель я состоялась во многом благодаря "Первому сентября"! В начале 90-х принесли в школу пилотный номер, и   газета стала  "моей".  "Вы блестящий учитель, у вас прекрасные ученики!"  Педагогика Сотрудничества. Манифест "Человек свободный". Уроки русского по Репкину. Система РО Эльконина - Давыдова.  Методика, совсем непонятная, но завораживающая А.Лобка (в каждом выпуске с тех пор пишем сочинение "... способов увидеть ...").  Техника "медленного чтения" В. Букатова (в каждом своем выпускном классе в январе читаем Пушкина медленно-медленно, читаем "Ворон к ворону летит", и каждый раз дети делают открытие: так вот кого она ждет!). А режиссура урока!
Мой самый лучший урок "Поговорим о милосердии" получился благодаря "Первому сентября". Самый печальный номер.
Английский корреспондент на экране – единственный в специальной журналистской каске. Через голос переводчика слышу рвущийся родной русский, на котором кричит осетинка: «Спасите детей! Отдайте этим все, что они хотят! И пусть их потом Бог судит! Бог будет судить, не мы! Никакая цена не может быть слишком высокой!»
Страшные фотографии, очень страшно, и мысли "Слава Богу не с нашими!" Сам собой родился урок, просто между двух рядов фотографий: слева - 1 сентября - праздник Знаний и справа - 1 сентября - Беслан. Я уже не помню о чем собиралась говорить с второклассниками, получился разговор о Милосердии. Через пять лет урок изменила, нет фотографий, рвущих сердце (обманываю, одну оставила, и хотя советовали заменить, не смогла), не говорила с детьми о Трагедии Беслана. Мы просто говорили о Милосердии, спасающем мир.
Начиная работать, я считала, что дети должны учиться, должны меня слушать (я тут вся такая умная и красивая, весь вечер к уроку готовилась, слушайте!), должны ... И во многом благодаря "Первому сентября" пришло понимание, что дети как раз и ничего мне не должны, а вот я ДОЛЖНА учить так, чтобы детям хотелось учиться. А для этого надо "учиться, учиться, учиться!"
Учусь. На ИКТ в начальной школе. Стараюсь. И благодаря своим прекрасным учителям сегодня заняла первое место на фестивале мультимедийных уроков. 
Георгий Осипович сказал, что наш фестиваль из регионального вырос в краевой.
А все началось с прошлогоднего фестиваля.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Блоги, которые я читаю