Если учитель сможет найти и подчеркнуть то хорошее, что есть в каждом, если он сам искренне чувствует интерес, что скажет любой его ученик. Но если вы сами делите детей на "успешных" и "неуспешных" - с высокой вероятностью дети уже почувствовали фальшь, только она другого рода.
О "фальши другого рода" я не поняла, суть не в этом. Задумалась я о детях "успешных" и "неуспешных", что имеем в виду, когда так говорим? Успешный в учебе? В музыке? В рисовании? Успешен потому, что дома занимаются, все любят? А неуспешный с точностью до наоборот? И почему вдруг возникает это деление? Возникает само, или учитель "помогает"? Выскажу свое личное мнение. Очень интересно мнение коллег.
"Успешность" в учебе. Сама система образования начинает делить детей - мы выставляем отметки, мы даем грамоты отличникам (заслуженно), а Человек из началки очень быстро понимает, что никогда не сможет получить 5 в четверти, потому что не получается решать задачи (как пример, таких потому что очень много), хотя и старается. Вы согласны, что не могут все быть отличниками? Я знаю, что нужно искать нишу, где ребенок успешен. Ищем, находим, но школа же общеобразовательная, главное - успеваемость. А если еще и дома неизвестно что творится. Вернее известно, что домашнее задание Человек из началки делает сам, читал- не читал интересует только учителя.
Сегодня делала проверочный срез по математике. Четыре двойки, даже не двойки, а нули. Натаскать возможно, но через неделю опять будет ноль знаний:( Как-то грустно и печально. Четвертые классы пишут краевые диагностические контрольные, как и 5 - 11, все пишут. Учить когда? После Нового года обещают и третьеклассникам дать.
Хватит о грустном. Объявила, что сегодня кружка не будет, буду заниматься по расписанию индивидуально. "А в школе Вы будете?" Убежали. В два часа заглядывает А. "Фильм можно делать? Вы говорили, что фотографии принесли". Через 15 минут прибежала К. "Я по-тихоньку посижу, фильм поучусь делать". Подошли еще трое. Пришла А. "Я поняла, как решать задачи, можно переделаю, потренируюсь?" (сделали работу над ошибками во время групповых занятий). Заходит Н. "Я все-таки не поняла эти задачи, объясните, пожалуйста". Из школы вышли в пятом часу, встретили девочек: "Почему нас не позвали? Завтра мы сами придем. Вы в школе до скольки будете?"
Но есть и такие, которых на дополнительные занятия можно только заставить придти. Пока в началке - слушаются, вырастают и ... А зачем заниматься, если это только учительнице и надо?
Успешность в искусстве. Здесь все зависит от родителей - школы платные. Бывают бесплатные кружки, но и туда водить надо. Спорт. Есть в школе секции, даже бесплатные. Ходят ребятишки, но не все. И в спорте существует успешность-неуспешность.
И вечный вопрос ЧТО ДЕЛАТЬ?
И ответ для себя: "Учить всех, послушных-непослушных, талантливых и неуспевших свой талант раскрыть, разговорчивых и молчаливых, ярких и стеснительных!" А по сему необходимо доделать презентацию для объяснения решения задач на разностное сравнение. ХООрошие задачки!
Комментариев нет:
Отправить комментарий